Русский язык 08․04․2024

1․Перепишите, вставля предлоги.

1. Одна из старинных московских улиц в центре города носит название Армянский переулок.

2 Дети играют в дворе и в бульваре, в переулке и в саду, в каждом тротуаре на прохожих на виду.

3. Эту улицу назвали Ереванской в 1965 году в честь столицы Армении.

 

2․Обратите внимание на то, как изменяются глаголы мочь и хотеть в настоящем времени. Составьте с ними несколько предложений.
я могу играть на пиано․                                         мы можем играть на пианино
ты можешь нарисовать картину․                    вы можете нарисовать картину․

он
она-может                         они могут
оно

я                     хочу                 мы                   хотим
ты                хочешь              вы                   хотите

он
она хочет                              они                  хотят
оно

 

3․Заполните пропуски глаголом хотеть в настоящем времени.

1. Я питаюсь научиться играть в шахматы.

2. Кто роботает, тот добьётся.

3. Сколько хочешь радуйся, скачи на все лады.

4. Мы не хотим войны.

5. Все дети хотят мира.

6.Ты не хочешь пойти с нами?

 

4․Заполните пропуски глаголом мочь в настоящем времени.

1. Я не могу его узнать.

2. Ты можешь мне помочь?

3. Мы можем сыграть в шахматы.

4. Вы можете войти.

5. Надень пальто, ты можешь простудиться.

6.Сегодня могут прийти гости.

 

5․Прочитайте предложения. Выпишите выделенные слова. Определите вид глаголов, обратите внимание на форму глаголов в будущем времени.

Так мы и Москву не увидим, если будем сидеть дома.
Вечером я быстро сделаю уроки и буду читать книгу.

 

6․Составьте диалоги по образцу.
Образец: Что ты будешь делать завтра? – Я буду читать книгу.
Что ты будешь делать завтра?                     Я буду играть в шахматы
Что ты будешь делать сегодня вечером?   Я буду смотреть телевизор
Что ты будешь делать через 2 часа?          Я буду помогать маме
Что ты будешь делать через час?                Я буду убирать квартиру

Что ты будешь делать?          Я буду слушать музыку

Что ты будешь делать?                Я буду учить уроки

 

7․Замените слово „вчера” словом „завтра”, соответственно измените форму глаголов.

1. Вчера мы играли в шахматы.

Завтра мы будем играть в шахматы.

2. Вчера ты отвечал урок.

Завтра ты отвечиш урок.

3. Вчера мы убрали наш класс.

Завтра мы уберём наш класс.

4. Вчера мама сварила обед.

Завтра мама сварит обед.

5. Вчера Ашот дежурил.

Завтра Ашот бутет дежурить.

6. Вчера бабушка рассказала внуку сказку.

Завтра бабушка рассказит внуку сказку.

7. Вчера мальчики катались на велосипеде.

Завтра мальчики будут кататся на велосипеде.

 

8․Обратите внимание на употребление глаголов совершенного и несовер-шенного видов в различных временах.

Прошедшее                                          Настоящее                                 Будущее
время                                                      время                                              время

Несовершенный вид               Я читал книгу.                        Я читаю книгу.                      Я буду читать книгу.

Совершенный вид                   Я прочитал книгу.            Я прачитаю книгу                        Я прочитаю книгу.

 

9․Составьте несколько вариантов рассказа по картинкам. Начните их словами:
1. Вчера Толя пришёл из школы в 12 часов. С 12 до часа он завтракал.
2. Обычно Толя приходит из школы домой в 12 часов играет футбол.
3. Толя только что пришёл из школы. С 12 часов он сделал уроки.

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով